Тюнинг Лодок под Рыбалку своими руками, в домашних условиях

В умелых руках любое плавсредство можно не только отремонтировать, но и преобразить до неузнаваемости. Тюнинг лодок включает в себя оба процесса. Стремление усовершенствовать лодку для рыбалки вызвано не только желанием сделать ее более удобной и красивой. При неправильном подходе к делу, затраты на ремонт могут вылиться вам в копеечку. Начните с полезных элементов, после чего приступайте к второстепенным видам доработки. В статье от HobbyAktiv рассмотрен тюнинг основных видов лодок для рыбной ловли.

Надувные ПВХ

ПВХ лодка принадлежит к самым популярным плавсредствам. Она легко собирается и разбирается, не требуя собственного гаража. Но у нее есть свои недостатки. Резиновая конструкция менее надежна, чем дерево или металл. Правильное обустройство надувной лодки сделает ее пригодной для длительных путешествий.

Модернизировать ее можно до бесконечности, однако начать следует с обязательного тюнинга:

  • Привальный брус. Внешнюю часть дна можно усилить привальным брусом и кусками ПВХ. Эта прочная износоустойчивая лента поможет не только усилить дно, но и укрепить надувные борта и киль. Этим же элементом Вы можете укрепить транец. Внешняя поверхность высушивается. Тщательно соскабливается грязь и песок, затем ее обезжиривают бензином. Для днища вырезаются по бумажным лекалам листы ПВХ. Они накладываются на поверхность, после чего оставляют на некоторое время в тепле. Проклейка происходит с помощью фена (дополнительно прогревающего слои) и валика.
  • Алюминиевые конструкции. Твердый пол имеет тенденцию деформировать надувные баллоны. Для снижения трения в прямолинейных лодках применяют дюралевые стрингеры, которые устанавливают в местах соприкосновения баллонов и днища. Трубки из алюминия используются для кормовых корзин, несущих в себе емкости с бензином и водой, а также боксы с едой. Дюралевый кронштейн без проблем выдержит датчик эхолота.
  • Леерные шайбы. Этот элемент конструкции удерживает леерный трос по всему периметру надувной лодки. В процессе модернизации Вы можете воспользоваться ими для закрепления транца, тента и разнообразной фурнитуры.

С НДНД

Производители современных надувных лодок выпускают массу удобных и полезных деталей, в дополнение к стандартному оборудованию.

Вот список наиболее важных компонентов, которые можно установить:

  • Лента протектор – клеится вдоль выступающей линии надувного борта, во избежание неудачной швартовки. Лента для усиления может предотвратить попадание воды в лодку.
  • Мягкое сиденье – обеспечит максимальный комфорт во время длительного пребывания на воде. Откидная или съемная конструкция позволит держать сидушку в нужном положении.
  • Лодочная палатка – избавит от жаркого солнца летом и дождя – в ненастную погоду. Ее установка займет несколько минут, а преимущества будут оценены мгновенно.
  • Рундук – весьма ценный спутник рыбака, устанавливаемый на носу лодки. В нем хранится снаряжение и другие полезные вещи. Под сиденьем можно расположить мягкую сумку.
  • Навесной транец – необходим для моторной лодки. Но не следует забывать, что даже самый шикарный шарнирный транец не выдержит двигателя емкостью более 2,5 литров.
  • Транцевые колеса – очень удобное приспособление для транспортировки лодки с мотором на большие расстояния.
  • Жесткое дно – имеет пластиночную конструкцию. Любители спиннинга знают, каково это – стоять на нетвердой почве. Жесткое дно позволяет свободно перемещаться во внутреннем пространстве, но каждая новая пластина добавляет вес.

Тюнинг советских и современных ПВХ и НДНД лодок может быть неисчерпаемым.




РИБ

Надувные плавсредства с жестким каркасом используются не только как патрульные катера или транспорт для десантников. Благодаря прочной конструкции и легкости их потенциал поистине огромен.

РИБ также нуждаются в ремонте и тюнинге:

  • установка перепускных клапанов;
  • подклейка элементов каркаса и фурнитуры;
  • замена уключин, лееров, веслодержателей, ПВХ ручек, якорных узлов, полуколец, рым-ручек и носовых роликов;
  • замена транца, тканевого днища, кильсона, страховочного фала, баллона;
  • переоборудование плоскодонок в килевые лодки;
  • установка фальшбортов, брызгоотсекающих косынок спиннингодержателей и столика для эхолота, дополнительных ручек и другой фурнитуры;
  • усиление плоскости днища защитным брусом или полиуретаном (ПВХ);
  • замена тканевого пола на надувной;
  • установка бортового номера;
  • оснащение РИБ передвижными или надувными сидениями;
  • нанесение аппликации, рисунка, логотипа из ПВХ;
  • изготовление страховочных жилетов, мягких накладок, бортовых сумок и герметичных рюкзаков и т.д.

Алюминиевые

По популярности эти плавсредства уступают лишь ПВХ лодкам. Легкие и высокопрочные, они неприхотливы и выдерживают мощный мотор. Но даже «двужильные» плавсредства выходят из строя – и могут быть модернизированы.

После базовых ремонтных работ можно провести следующие виды модернизации:

  • покраска;
  • инсталляция электрооборудования;
  • обустройство углублений для выносных топливных контейнеров;
  • модернизация кубрика;
  • формирование обрамления для стекол, лесенок и лееров;
  • перетяжка салона;
  • реставрация обивки;
  • усиление транца;
  • установка системы дистанционного управления;

Пластиковые

Стеклопластик завоевывает новые сферы применения благодаря долговечности, надежности и дешевизне. Легкое судно из этого материала можно собрать в соответствии со своими предпочтениями. Пластиковая лодка – достойная альтернатива надувным плавсредствам.

Так же, как и другие рыболовецкие судна, она может быть оборудована приспособлениями, улучшающими эффективность и повышающими комфорт:

  • приборы управления мотором;
  • подставками для спиннинга;
  • рулевыми системами;
  • швартовыми утками;
  • навигатором;
  • уключиной;
  • лестницами;
  • бардачками;
  • рундуками;
  • эхолотом;
  • сидениями;
  • замками;
  • полами и т.д.

Пластиковые плавсредства являются наиболее доступными и удобными для ремонта и модернизации. С помощью стеклоткани и эпоксидной смолы можно закрыть мелкие трещины. Крупные пробоины заделываются пенопластовым пуансоном и вклеенными заплатами. Шпаклевка, шлифовка и покраска совершается в обычном алгоритме.

Компоненты используемых материалов могут быть вредными для здоровья, поэтому не забывайте о перчатках, защитной маске и очках.

Видео инструкция

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.