Ремонт надувных лодок ПВХ своими руками в домашних условиях

От неприятностей никто не застрахован. У надувных лодок имеется серьёзный минус в виде риска механических повреждений. Можно ли провести качественный ремонт лодок ПВХ своими руками, не обращаясь в сервис? Безусловно. Статья от HobbyAktiv подскажет правильную последовательность действий при самых распространённых неполадках.

К новым лодкам обычно прилагается набор для ремонта, в который входят клей, материал из ПВХ на заплаты и другие аксессуары. Клей следует брать не универсальный, а специальный, предназначенный для материалов ПВХ.

Важно! Все поверхности дефекта должны быть абсолютно сухими.

Швы

Расхождение швов происходит в местах соединения отдельных деталей из ПВХ. Травление может быть в районе киля, днищевых переборок, отдельных элементов.

Для ремонта нужно провести ряд последовательных действий:

  1. Отметить маркером место дефекта.
  2. Подложить под этот участок ровную поверхность.
  3. В месте травления разогреть шов с помощью фена до +70-80ºС.
  4. Отклеить сначала внешнюю ленту, затем ― внутреннюю.
  5. Обезжирить обе ленты и повреждённый участок на ширину ленты.
  6. Дважды нанести клей на участок и внутреннюю ленту с интервалом 15-25 минут и плотно прижать, прокатывая валик вдоль шва.
  7. Когда клей полностью засохнет, повторить те же действия с внешней стороны.

Если разошёлся шов на большой протяжённости, то перед заклеиванием необходимо восстановить его целостность, зашив капроновыми нитками без сильного натяжения.

Уключины

Интенсивная эксплуатация такого важного узла в лодке, как уключины, рано или поздно приводит к необходимости их ремонта.

Сначала маркером отмечают место крепления. Для отсоединения уключины её разогревают феном.
Затем:

  • наждачной бумагой зачищают обе поверхности от остатков клея (тонкая ткань лодки требует осторожности!);
  • обезжиривают растворителем;
  • дважды наносят клей с интервалом 10-15 минут;
  • нагревают поверхности до появления пузырьков;
  • при спущенном баллоне плотно прижимают поверхности друг к другу с помощью небольшого валика;
  • перед эксплуатацией обязательно выдерживают время, необходимое для затвердевания клея (~12 часов).

В такой же последовательности приклеивается крепление для сиденья.

Транец

Располагающийся на корме алюминиевый, бакелитовый или пластиковый транец отрывается от корпуса при ударе ноги двигателя о камни или дно.

Ремонт проводится после того, как спущен воздух из лодки, и она размещена на ровной поверхности.

Как отремонтировать:

  1. Очистить от грязи участок соединения днища и транца.
  2. Провести обезжиривание поверхностей.
  3. Удалить со сливного клапана остатки силикона.
  4. Нанести жидкий ПВХ на обе поверхности в два этапа с интервалом, указанным в инструкции к клею (~20 минут).
  5. Спустя ещё 20 минут приложить транец к днищу, нагреть участок склейки феном до 210ºС и прикатать валиком.
  6. Укрепить участок транца, прилегающий к днищу и баллону, усилителем Ø 16 см с разрезом по радиусу.
    Вернуть сливной клапан на место.
  7. Закрыть место соединения днища с транцем полоской пластика.

Эксплуатация лодки возможна через сутки.

Клапан

При загрязнении или повреждении клапаны не закрываются полностью, вследствие чего выходит воздух и баллоны приходится постоянно подкачивать.

При помощи специального ключа клапан осторожно выкручивается против часовой стрелки из подстаканников. Затем он:

  • очищается;
  • промывается в бензине;
  • просушивается и смазывается солидолом;
  • проверяется на герметичность.

Перед вкручиванием рекомендуется смазать клапанный корпус мыльным раствором для более плотного прилегания его элементов.
Если клапан по-прежнему имеет дефект, то его необходимо заменить на новый.

Воздушная перегородка

Перегородки в виде конусных чаш из ткани ПВХ служат для повышения безопасности лодки, они делят воздушные ёмкости на несколько отсеков. При неисправности перегородки появляется отчётливое шипение воздуха вследствие его перемещения по отсекам.

Ремонт производится через клапан накачанного отсека рядом с местом травления:

  1. Клапан откручивают специальным ключом и вводят два пальца через клапанную шайбу.
  2. Нащупывают конус и совмещают место травления с отверстием шайбы.
  3. На кончике узкой отвёртки или шила вносят клей в зазор.
  4. Пока он сохнет, готовят мягкую «пломбу» ― для этого на полированную поверхность доски наносят кистью немного клея и после засыхания скатывают из него небольшой шарик.
  5. Пока шарик не затвердел, его инструментом затрамбовывают в изъян.
  6. Сверху покрывают жидкой латкой.

Накачивать лодку можно только после полного засыхания клея.

Надувное дно и киль

Надувное дно более комфортабельно, чем слань. При повреждении надувного дна необходимо восстановить целостность воздушных перегородок. Как их отремонтировать, подскажет видеосюжет.

Видео инструкция


Киль уменьшает ходовые качества лодки ПВХ с мотором не менее 4 л.с.
На нём обнаруживаются:

  • проколы:
  • порезы;
  • потёртость;
  • усталость ткани.

В этом случае:

  1. Киль очищают и высушивают.
  2. Шприцом вводят клей в обнаруженный дефект.
  3. Сверху закрепляется проклеечная лента.
  4. Участок плотно зажимается между двумя брусками и просушивается феном.

Совет! Браться за ремонт лодок рекомендуется только при температуре окружающего воздуха <+15ºС. В холодное время года для ремонта необходимо тёплое помещение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *