Как заклеить лодку пвх в домашних условиях своими руками

Надувные лодки, изготовленные из ПВХ, обеспечивают рыболову на водоеме мобильность и возможность попасть в самые укромные и недоступные места. Но порой и такой надежный материал повреждается, тогда возникает проблема – как заклеить лодку ПВХ при ее проколе. А все просто, следует только где надо установить заплатки, и можно пользоваться своим плавсредством дальше.

Чаще всего бывают такие повреждения:

    • прокол, дырка или прорез на баллонах, образовавшиеся во время эксплуатации;
    • шов разошелся;
    • дно или киль прорвались;
  • фурнитура отклеилась;
  • привальный брус отошел.

Порез, Дырка или прокол

Самый распространенный тип повреждений. Причиной является небрежное обращение с крючком или блесной, когда жало задевает баллон. В результате через образовавшийся прокол начинает выходить воздух.

СОВЕТ – в лодке всегда должен быть наготове насос. Если прокол небольшой, то травить воздух будет долго, и можно продолжить рыбалку, периодически подкачивая баллоны.

Для ремонта такого повреждения можно обойтись и подручными средствами (в походных условиях), хотя если работы проводятся дома, то лучше всего использовать подходящий инструмент. Исходим из того, что нам удалось определить, почему спускает лодка, и мы знаем, где прокол.

Для ремонта потребуются следующие инструменты и материалы

  • шкурка для зачистки поверхности перед склеиванием;
  • ацетон или спирт для обезжиривания;
  • ножницы для вырезания заплатки нужного размера;
  • карандаш для оконтуривания места ее расположения;
  • клей для ремонта лодок ПВХ. (О нем надо сказать несколько слов дополнительно. Обычно с лодкой идет ремкомплект, куда входят куски ПВХ и клей.)

ВАЖНО – обращайте внимание на срок его годности и не используйте с просроченной датой использования. Если вам потребуется преобремти новый, то обратите внимание на Kleyberg. Он аналогичен тому, что используется при производстве лодок в Уфе. Еще одно замечание – по инструкции применения данного клея не предусматривает никакого прогрева места нанесения.

Ремонтируем прокол или прорез

Порядок работ, описывающий, как клеить на лодку заплатку, приведен ниже:

  1. Очистить ремонтируемые поверхности, они должны быть сухими и чистыми.
  2. Вырезать заплатку нужного размера и формы, гарантированно перекрывающую место повреждения. Материал для изготовления взять из ремкомплекта. Лучше всего, если заплатка будет со всех сторон не менее чем на 2-3 см окружать прокол.
  3. Приложить ее на место повреждения и обвести карандашом.
  4. Зачистить шкуркой отмеченный участок и заплатку. Обратите внимание, чтобы оттенок материала на ее наружной стороне (матовый или блестящий) совпадал с оттенком баллонов.
  5. Обезжирить место повреждения и заплатку. Чем обезжирить, указано в перечне инструментов и материалов.
  6. Нанести тонким слоем клей на соединяемые поверхности. Выдержать на открытом воздухе 10-15 минут. Затем нанести ещё один слой, подождать одну-две минуты. Соединить склеиваемые поверхности и плотно прижать на непродолжительное время.
  7. Окончательная прочность достигается через 24 часа, тогда изделием можно пользоваться.

Следует учесть, что приведенный порядок работ справедлив при использовании клея Kleyberg. Если у вас другой, то изучите инструкцию по его применению. Точно таким же образом, как описано, можно заклеить и прорез. В этом случае потребуется заплатка большего размера.

В эксплуатации до сих пор находится еще достаточно много старых резиновых надувных лодок. Их тоже приходится чинить, порядок работ не изменится и в этом случае. Только к резиновой лодке надо будет подбирать заплатку из другого материала, а не ПВХ, а также использовать подходящий клей.

СОВЕТ – после того, как проклейка места повреждения выполнена, нанесите по периметру заплатки еще один слой клея. Это позволит сгладить образовавшуюся ступеньку и уменьшит прикладываемое к ней усилие при движении лодки.

Подборка товаров для ремонта лодок

Использование для ремонта жидкой латкой

Есть еще один способ восстановления лодки, но он подразумевает применение специального клея. В этом случае потребуется жидкая латка. Так называется специальный материал, используемый для ремонта ПВХ-шек. По сути дела, это вязкий ПВХ в смеси с активными компонентами.

Пользоваться им достаточно просто:

  • очистить место повреждения от пыли и грязи, высушить;
  • обезжирить его;
  • нанести на повреждение жидкую латку;
  • дождаться высыхания клея, на что потребуются сутки. При необходимости после этого можно нанести второй слой. Полную прочность соединение набирает через 7-10 суток.

Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении при температуре выше пятнадцати градусов Цельсия, воздействие прямых солнечных лучей следует исключить.

Как найти прокол или дырку?

Найти утечку можно несколькими способами. Лучше всего это сделать на водоеме, хотя можно и в домашних условиях.

  • Если вы обнаружили во время рыбалки, что лодка спускает, найти причину достаточно просто. Надо внимательно осмотреть ваше плавсредство, в месте, где спускает, будут заметны пузырьки выходящего воздуха. Если прокол расположен выше ватерлинии, то можно просто плеснуть на борт воды. В месте повреждения будет виден выходящий воздух. Эту операцию можно повторять несколько раз, пока не найдется прокол. Отметьте его, а ремонт потом проведете дома.
  • В домашних условиях прокол можно найти на слух. Накачайте лодку и прислушайтесь. Если надо, обойдите ее вокруг. Выходящий воздух будет издавать легкий, еле слышный свист или шипение. Найдя место прокола, отметьте его.
  • Можно воспользоваться мыльным раствором. Для его приготовления подойдет мыло, шампунь, крем для бритья, средство для мытья посуды. Главное – дать ему отстояться и не взбалтывать, иначе образовавшиеся пузырьки исказят картину. Полученный раствор кистью наносят на поверхность лодки и отмечают места, где выходит воздух.

Швы

Бывает и такое, что расходится шов. Как склеиваются разошедшиеся поверхности, описано ниже:

  • очистить место повреждения от грязи и пыли;
  • убрать старый клей, для чего обработать шкуркой разошедшийся шов и часть поверхности вокруг;
  • обезжирить место зачистки;
  • нанести тонким слоем клей на обе поверхности таким образом, чтобы он ни при каких обстоятельствах не оказался изнутри баллонов. Такое соединение послужит своеобразной прихваткой, не позволяя расширяться повреждению;
  • выждать 10-15 минут;
  • нанести таким же образом ещё один слой клея и через 1-2 минуты прижать поверхности друг к другу;
  • вырезать подходящую по форме заплатку, с запасом перекрывающую место повреждения;
  • зачистить и обезжирить ее и место наложения;
  • нанести два слоя клея, как описано выше;
  • наложить заплатку поверх разошедшегося шва и плотно прижать на несколько минут.

Подождать не менее двух часов и накачать лодку, чтобы проверить получившийся результат. Если все сделано правильно, то нигде травить не будет. Убедиться в этом можно, промазав мыльным раствором заплатку и клеевые швы. Или оставить накачанную лодку в таком состоянии на продолжительное время. В случае необходимости поверх имеющейся заплатки можно наложить еще одну большего размера.

Дно и киль

На эти элементы лодки приходится повышенная нагрузка, так что чем лучше вы за ними следите, тем безопасней будет ваше пребывание на воде. При осмотре днища надо обращать внимание не только на проколы и порезы, а также на потертости. Они свидетельствуют о повреждении материала, и если не принять своевременных мер, станут источником будущих неприятностей.

Так что если при осмотре лодки вы обнаружили следы потертости на днище, лучше всего поставить на это место заплатку. Как приклеить ее, описано выше. И лучше всего для гарантии наложить заплатку с двух сторон – снаружи и изнутри лодки.
Потертости можно устранить и другим способом. В этом случае хорошо подойдет жидкая латка. Как ее наносить, описано выше.

Фурнитура

Крепления, рым, ручки, леерные шайбы, уключины – все перечисленное входит в понятие фурнитура. Это вспомогательные элементы конструкции лодки, но без них просто неудобно ей пользоваться. Не часто, но порой требуется заменить поврежденную фурнитуру или поставить дополнительную. Много усилий на это не потребуется, а как быстро сделать – зависит от вас. Все выполняется так же, как и при наложении заплаток.

Надо только предварительно наметить места расположения элементов, и можно приступать к работе. Все как обычно – зачистка, обезжиривание, нанесение первого слоя клея, выдержка, нанесение второго слоя и приклейка.

Привальный брус

Этот элемент также можно установить своими силами. Прежде чем можно будет заняться приклейкой, лодка подготавливается к работе, моется, сушится.

Дальше порядок работ такой:

  • размечается место для установки привального бруса. Лучше всего это сделать при помощи малярного скотча, наклеив его на переднюю и заднюю части лодки с двух сторон вдоль места установки бруса;
  • отмеченная поверхность обезжиривается;
  • кистью наносится тонкий слой клея на сам привальный брус и борт лодки;
  • после двадцатиминутной выдержки наносится второй слой клея, ждем полного его высыхания;
  • прогреваем феном зону приклейки;
  • брус прижимается к поверхности и тщательно к ней прикатывается.

Видео инструкция

Подробно с технологией приклейки привального бруса можно ознакомиться на ролике ниже.

А здесь можно увидеть, как своими руками ставится заплатка на лодку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.