Как сложить надувную Лодку ПВХ правильно, компактно и быстро (Инструкция)

Лодки из ПВХ давно уже вытеснили надувные резиновые, благодаря своему малому весу, прочности и удобству использования! Они отлично хранятся, занимают мало места и всегда готовы к применению. Чтобы продлить срок службы вашего плавсредства и избежать повреждений баллонов, необходимо знать, как правильно сложить лодку ПВХ. Методы сборки лодки могут отличаться в зависимости от конструкции – с транцем, с пайолом или надувным дном (НДНД). Ниже Мы рассмотрим каждый метод!

С жестким дном или пайолами

Это распространенная комплектация всех надувных моторных лодок ПВХ. Чаще она состоит из 3-х надувных отсеков, жесткого разборного дна из алюминия или влагостойкой фанеры, специальных стрингеров для фиксации. Такая схема обеспечивает высокую жесткость и надежность конструкции, но трудоемка при сборке. По подобной упрощенной схеме изготавливают простые гребные лодки без транца.

Инструкция по сборке:

  1. раскладываем лодку на ровной поверхности;
  2. спускаем воздух из баллонов;
  3. извлекаем жесткое дно (если имеется);
  4. откачиваем насосом остатки воздуха (обратный клапан будет удерживать лодку в сдутом положении);
  5. складываем половинки вдоль киля;
  6. компактно скручиваем рулоном и фиксируем стяжкой.

В таком виде лодку укладывают в чехол вместе с насосом, веслами и дном. Если габариты свертка в сложенном виде превышают размеры чехла, то необходимо согнуть еще раз раз.

Совет! Перед тем как выпустить воздух из баллонов их правильно будет вымыть от песка и просушить.

С транцем

На всех моторных плавсредствах транец выполнен единой деталью с дном и баллонами, поэтому технология сборки отличается от прочих. Вес и жесткость материала зависит от плотности ткани ПВХ, а некоторых моделях дно и борта могут быть частично усилены специальным армированием. В одиночку сложить такую лодку становится сложно, поэтому помощь второй пары рук не помешает.

Сборка ведется в такой последовательности:

Важно! Лодка с закрытыми клапанами и выпущенным воздухом будет сохранять свою форму и займет меньше всего места в сложенном виде в чехле.

  1. борта и киль необходимо частично сдуть;
  2. пока воздух выходит снимаем все жесткие элементы (пол, стрингера);
  3. сгибаем баллоны пополам вдоль, начиная от транца, откачиваем насосом остатки воздуха;
  4. также нужно выпустить воздух из киля (если он есть);
  5. теперь аккуратно заправляем були под транец, а бортам придаем нужное направление в полусогнутом виде;
  6. начинаем сворачивать от транца к носу, не допуская перекоса относительно еще расправленных бортов;
  7. носовую часть для компактности будет лучше заправить внутрь, чем наматывать сверху;
  8. должен получиться аккуратный сверток без выступающих частей, который дополнительно стягивается специальной стропой;
  9. собранную лодку упаковываем в чехол, дно и стрингера обычно имеют отдельный чехол;

Совет! Чехол удобнее всего натягивать сверху, перекатывая собранную лодку с места на место!

НДНД с килем

Главное отличие от конструкции с жестким полом – это наличие одной или нескольких надувных секций дна. Накачанное до требуемого давления НД обеспечивает необходимую жесткость и позволяет свободно перемещаться по такому полу. Такие суда весят меньше их гораздо проще свернуть. К недостаткам можно отнести зависимость от хорошего насоса, так как объем надуваемых отсеков больше. Порядок сворачивания для НДНД будет таким же, как и для любой транцевой с жестким дном (Инструкция выше).

Видео инструкция

Мы выяснили, что порядок действий по разборке лодки не сильно отличается от её типа. Главное – это придерживаться очередности действий и не забывать откачивать лишний воздух из баллонов. И всегда держать в чистоте свою любимую лодку ПВХ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.