Лодки из ПВХ давно уже вытеснили надувные резиновые, благодаря своему малому весу, прочности и удобству использования! Они отлично хранятся, занимают мало места и всегда готовы к применению. Чтобы продлить срок службы вашего плавсредства и избежать повреждений баллонов, необходимо знать, как правильно сложить лодку ПВХ. Методы сборки лодки могут отличаться в зависимости от конструкции – с транцем, с пайолом или надувным дном (НДНД). Ниже Мы рассмотрим каждый метод!
С жестким дном или пайолами
Это распространенная комплектация всех надувных моторных лодок ПВХ. Чаще она состоит из 3-х надувных отсеков, жесткого разборного дна из алюминия или влагостойкой фанеры, специальных стрингеров для фиксации. Такая схема обеспечивает высокую жесткость и надежность конструкции, но трудоемка при сборке. По подобной упрощенной схеме изготавливают простые гребные лодки без транца.
Инструкция по сборке:
- раскладываем лодку на ровной поверхности;
- спускаем воздух из баллонов;
- извлекаем жесткое дно (если имеется);
- откачиваем насосом остатки воздуха (обратный клапан будет удерживать лодку в сдутом положении);
- складываем половинки вдоль киля;
- компактно скручиваем рулоном и фиксируем стяжкой.
В таком виде лодку укладывают в чехол вместе с насосом, веслами и дном. Если габариты свертка в сложенном виде превышают размеры чехла, то необходимо согнуть еще раз раз.
Совет! Перед тем как выпустить воздух из баллонов их правильно будет вымыть от песка и просушить.
С транцем
На всех моторных плавсредствах транец выполнен единой деталью с дном и баллонами, поэтому технология сборки отличается от прочих. Вес и жесткость материала зависит от плотности ткани ПВХ, а некоторых моделях дно и борта могут быть частично усилены специальным армированием. В одиночку сложить такую лодку становится сложно, поэтому помощь второй пары рук не помешает.
Сборка ведется в такой последовательности:
Важно! Лодка с закрытыми клапанами и выпущенным воздухом будет сохранять свою форму и займет меньше всего места в сложенном виде в чехле.
- борта и киль необходимо частично сдуть;
- пока воздух выходит снимаем все жесткие элементы (пол, стрингера);
- сгибаем баллоны пополам вдоль, начиная от транца, откачиваем насосом остатки воздуха;
- также нужно выпустить воздух из киля (если он есть);
- теперь аккуратно заправляем були под транец, а бортам придаем нужное направление в полусогнутом виде;
- начинаем сворачивать от транца к носу, не допуская перекоса относительно еще расправленных бортов;
- носовую часть для компактности будет лучше заправить внутрь, чем наматывать сверху;
- должен получиться аккуратный сверток без выступающих частей, который дополнительно стягивается специальной стропой;
- собранную лодку упаковываем в чехол, дно и стрингера обычно имеют отдельный чехол;
Совет! Чехол удобнее всего натягивать сверху, перекатывая собранную лодку с места на место!
НДНД с килем
Главное отличие от конструкции с жестким полом – это наличие одной или нескольких надувных секций дна. Накачанное до требуемого давления НД обеспечивает необходимую жесткость и позволяет свободно перемещаться по такому полу. Такие суда весят меньше их гораздо проще свернуть. К недостаткам можно отнести зависимость от хорошего насоса, так как объем надуваемых отсеков больше. Порядок сворачивания для НДНД будет таким же, как и для любой транцевой с жестким дном (Инструкция выше).
Видео инструкция
Мы выяснили, что порядок действий по разборке лодки не сильно отличается от её типа. Главное – это придерживаться очередности действий и не забывать откачивать лишний воздух из баллонов. И всегда держать в чистоте свою любимую лодку ПВХ.